Комплексное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
В отделении комплексной реабилитации детей-инвалидов ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» МТ и СП ЗО учителем-дефектологом Трыкиным А.И. проведено комплексное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по грамоте с ребёнком-инвалидом с задержкой психоречевого развития в рамках преемственности в работе специалистов социально-педагогической реабилитации, самообразования и повышения профессионального мастерства молодых специалистов отделения.

Основными целями занятия было закрепление знаний о русском алфавите, различение понятий «Буква» (каждая буква имеет своё название) и «Звук» (каждая буква имеет своё звучание). Параллельно на занятии у ребёнка развивалось зрительное и слуховое восприятие, мелкая моторика, знания об окружающем мире. Основными приёмами и методами было складывание пазлов из элементов букв, анализ картинок на определённую букву, соотнесение понятий буква-звук. Занятие прошло продуктивно, с интересом для ребёнка, который активно взаимодействовал с учителем-дефектологом. После занятия учителем-дефектологом даны рекомендации молодым специалистам отделения и воспитателю группы дневного пребывания детей, а также консультация для родителей по закреплению знаний, умений и навыков, полученных ребёнком на коррекционно-развивающем занятии с учителем-дефектологом.