Главная Новости Художественное творчество помогает детям развиваться и воспринимать окружающий мир по-своему
Художественное творчество помогает детям развиваться и воспринимать окружающий мир по-своему
В Мелитопольском областном центре социально-психологической реабилитации детей сотрудники уделяют особое внимание художественному творчеству. На еженедельных занятиях кружка «Цветные ладошки» дети с увлечением творят - лепят, рисуют, создают поделки под чутким руководством педагогов.

Так, младшие воспитанники детского учреждения представили коллективную работу в технике лепки из пластилина. Вместе с воспитателем они создали объемную цветочную композицию, которая стала точной копией садовой клумбы.
Юные художники с энтузиазмом подошли к выбору цветов и передали всю красоту оттенков лепестков и листьев растений. Каждый ребёнок активно участвовал в процессе, проявляя творческую инициативу и развивая мелкую моторику рук. Результат превзошел все ожидания и цветочные композиции ребят стали настоящим украшением интерьера групповой комнаты малышей.
Также на тематических занятиях кружка младшие воспитанники учреждения с увлечением осваивали технику рисования пальцами. Воспитатель познакомила детей с основными принципами работы с красками и продемонстрировала им различные способы нанесения мазков. Ребята научились менять форму и интенсивность давления пальцев на бумагу.
Центральной темой занятия стала веточка рябины. Воспитанники с педагогом внимательно рассмотрели образцы и проанализировали особенности композиции, цветового решения натюрморта. Дети с воодушевлением выполнили творческие задания с применением полученных знаний на практике. Это занятие не только способствовало развитию мелкой моторики рук, но и значительно расширило художественный кругозор воспитанников, а также повысило их интерес к изобразительному искусству.
Еще одной интересной темой кружковой работы стало сюжетное рисование под названием «Посмотри в окно». Дети получили необычное задание - нарисовать увиденное ими через оконное стекло. Юные художники активно включились в творческий процесс и изобразили картину внешнего мира в собственном художественном восприятии. По итогам занятия были представлены работы ребят, которые отличались оригинальностью замысла и разнообразием художественных решений.
К художественному творчеству обращаются и на развивающих мероприятиях для малышей. Основная цель таких занятий - совершенствовать речевые навыки детей дошкольного возраста методом арт-терапии.
Под руководством воспитателя дети освоили технику монотипии и выполнили работу «Яблоко поспело». Во время выполнения задания малыши использовали приёмы печати красками на гладкой поверхности бумаги для развития мелкой моторики рук, сенсорного восприятия и пространственного мышления.
Кроме того, дети знакомились с новыми словами и понятиями, обозначающими цвета, формы предметов, действия («красное яблоко», «рисовать кистью», «прижимать бумагу»). Такое активное вовлечение в процесс способствовало расширению активного словарного запаса участников мероприятия.
Таким образом, изобразительное искусство позволяет создать благоприятные условия, чтобы всесторонне развивать способности маленьких воспитанников учреждения и более полно раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.